Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Цель программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. (Пр. Мин. Просв. РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении ФОП ДО"
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 10 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 года) с учетом нормаивных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
-Приказ Министерства просвящения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении ФОП ДО";
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 г. Москва "Об утверждении САНПИН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей".
Доступ к образовательным ресурсам для обучающихся не предусмотрен.
В учреждении не предусмотрены дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ электронного обучения по работе с детьми-инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Описание Образовательной программы: образовательная деятельность осуществляется по 5 образовательным областям.
Обязательная часть образовательной программы разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и О.В. Солнцевой (общеобразовательные группы).
Часть ОП, формируемая участниками образовательного процесса, включает различные направления парциальных программ "Безопасность" Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой , "Развитие речи детей" О.С. Ушакова, "Цветные ладошки" И.А. Лыкова, "Ладушки" И.И. Каплунова, И.И. Новоскольцева
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования определяют содержание и организацию образовательной деятельности для детей с ТНР, ЗПР, РАС, УО.
Программы разработаны с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и разработана с учетом Основной образовательной программы МАДОУ д/с №10 в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
По своему организационно-управленческому статусу Программы обладают модульной структурой.
Содержание Программ в соответствии с требованиями Стандарта включают три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Цель реализации Программ: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Программы сформированы для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с РАС (с расстройством аутистического спектра) (далее в Программе АОП) – это образовательная программа, адаптированная для детей с расстройством аутистического спектра с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития, социальную адаптацию данной категории детей.
В представленной программе с точки зрения современных достижений науки и практики обоснована специфика работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями; сформулированы цели и задачи; определены содержание и организационные формы; обозначены основные методы взаимодействия взрослого и ребенка. Теоретическую основу программы составили положения об общности основных закономерностей психического развития детей в норме и с патологией; о соотношении коррекции и развития; о сензитивных возрастных периодах; об актуальном и потенциальном уровне развития; о роли дошкольного детства в процессе социализации. Программа учитывает специфические особенности психофизического развития детей с расстройством аутического спектра: их ведущие мотивы и потребности, характер ведущей деятельности, тип общения.
Русский
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив МАДОУ д/c № 10 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 3 до 8 лет. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его особых образовательных потребностей и интересов.
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО).
Русский
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.